Как отразятся на покупателях поправки в законе о регулировании торговой деятельности?

Производители смогут вздохнуть свободнее, крупным торговым сетям напротив, придется более чутко относиться к веяниям времени. Президент России Владимир Путин подписал указ о внесении изменений в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности". Он уже вступил в силу.

Мед - визитная карточка республики, деликатес, который обожают во всем мире. Однако на прилавках крупных торговых сетей увидеть именно его получается не всегда. По словам пчеловодов, ритейлеры требуют слишком большое вознаграждение, так называемые ретробонусы, за реализацию продукции в своих супермаркетах.

Одним из ключевых нововведений в законе "Об основах регулирования торговой деятельности" стало как раз снижение размера вознаграждения, которое торговые сети получают от производителей за то, что приобретают их товар - с 10 процентов до 5. В этот денежный бонус включена, например, плата за оказание услуг по упаковке товаров и их продвижение. Ничего сверху сетям больше не полагается.

Еще одно важное изменение - ограничение срока оплаты товара. Период расчета с поставщиками согласно новым нормам зависит от длительности хранения продукции. Например, товары, которые хранятся меньше 10 дней, должны быть оплачены за восемь суток, а если срок годности больше, то оплату нужно произвести в течение 25 дней, причем не рабочих, а календарных. По данным мониторинга, прежде торговые сети прибегали к различным уловкам, чтобы месяцами откладывать расчет с производителями. А после возвращали нереализованный продукт. В законодательстве теперь четко прописано - это забота не производителя, а продавца, подчеркнула на видеоселекторном совещании Ирина Яровая.

«Но должна вам сказать прямо. Это лишь попытка приблизиться к разумным срокам оплаты за поставленную продукцию, собственником которой уже становится торговая организация. Наверное, никому не нужно говорить, что мы с вами, как покупатели, приходя в магазин, на кассе оплачиваем все сразу. И ни у кого еще в стране и в мире не было возможности, если он купил две пачки лишнего кефира, через месяц их вернуть и сказать: «Вы знаете, я как-то не подумал, да и в негодность он пришел». А производителю нашему повсеместно предлагалось выкупать нереализованную торговыми сетями продукцию», - говорит глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

Сэкономленные деньги позволят производителям повысить качество продукции, не повышая его стоимость. А вот ритейлеры наоборот, могут лишиться крупных сумм. За невыполнение обязательств перед поставщиками теперь законом предусмотрены крупные штрафы до 5 миллионов рублей.

В законе заложено еще одно серьезное требование - в регионах должны создаваться все условия для продвижения отечественного производителя, особенно малых и средних предпринимателей. Речь идет о ярмарках выходного дня, о сельхозярмарках и о мини-рынках.

По мнению законодателей, такие альтернативные торговые площадки необходимы для того, чтобы производители могли реализовать свой товар в кратчайшие сроки, без лишних наценок и в обход крупных сетей. А у покупателей подобная практика, возможно, сформирует представление о реальных наценках за те же самые продукты на прилавках супермаркетов.

На совещании было принято решение, что в регионах создадут рабочие группы по контролю за исполнением законодательства. Так что, похоже, у торговых сетей не останется шансов работать по прежним схемам. Авторы проекта надеются, что нововведения станут серьезным шагом к новой культуре продовольственных рынков России.



предыдущая новость назад к списку следующая новость
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Квартал мира
Цветы Башкирии
Информационный вечер
Потому, что Уфа - любимый город
Утро в столице