Уфимцы пытаются бороться с навязчивыми распространителями коммерческой информации

Агрессивная реклама или лёгкий способ заработать деньги? Все больше уфимцев задумываются о том, на каком основании в лифтах и подъездах их домов размещают коммерческую информацию. Как правило, такие действия с людьми не согласовываются. Хотя, по закону, рекламные компании обязаны получить разрешение собственников. Есть ли управа на подобных распространителей навязчивых предложений?

Рекламные компании жители одного из домов на улице Максима Рыльского сравнивают с непрошенными гостями. Пришли, установили свои порядки и оставили после себя неприятные впечатления. Регулярный ущерб стенкам лифтов от рекламных щитов беспокоит людей. К слову, разрешения на установку они не давали. Но, кажется, предпринимателей это никак не смущает.

«Мы обращались в суд. Суд говорит обращайтесь в свою управляющую компанию, управляющая компания снимает эти рекламы в лифтах. Но они через 2-3 дня они всё равно вешают», - говорит старшая по дому №8/1 по ул. М.Рыльского Татьяна Махненко.


Не нашли поддержки распространители навязчивых предложений у управляющей компании. Тогда рекламщики пошли более лёгким для себя путём и занялись самовольной установкой, рассказывает директор местного ЖЭУ.

«Мы им предложили, согласно жилищному кодексу, провести собрание с собственниками. То есть, оформить протокол согласно законодательству. И после чего мы могли бы с ними заключить договор. Но эти работы они отказались делать. И в одностороннем порядке, самовольно установили рекламные щиты», - комментирует директор ЖЭУ №64 Руслан Абдрахманов.


И это – проблема не одного дома и микрорайона, а всего города, утверждают активисты совета общественного контроля в сфере ЖКХ. И поэтому нужно решать вопрос на законодательном уровне.

«Из-за них страдают лифты, а они очень дорогие в обслуживания. Заходят, двери ломают, домофоны. Вот только совместно с администрацией, УЖХ Сипайловский и депутатами Горсовета, депутатами Курултая республики, только совместно решить вопрос на круглом столе и решить вопрос окончательно», - рассказывает председатель Совета общественного контроля в сфере ЖКХ Октябрьского района г. Уфы Радис Кагарманов.


По закону, чтобы разместить коммерческую информацию на общедомовом имуществе, нужно получить разрешение жителей. И за использование площадей ежемесячно начислять оговорённую сумму.

«Решение об установке рекламных щитов регулируется законом о рекламе и жилищным кодексом, принимается большинством жителей от 2/3 жильцов на данном собрании. Однако кворум данного собрания действителен при наличии 50% собственников данного многоквартирного дома», - сообщила зам.директора УЖХ г. Уфы Гульфина Тухватуллина.



Получается, с непрошенными гостями можно бороться только сообща, раз за разом демонтируя рекламные щиты или придумывая иные оригинальные способы. Только тут важно помнить о том, что владельцы щитов, в свою очередь, могут предъявить претензию за порчу имущества. И потому действовать лучше аккуратно.

"Жильцы на установку данного рекламного щита разрешения не давали!". Такие надписи красуются в одном из подъездов на улице Батырской. Подобным образом люди пытаются бороться с рекламной компанией, которая без их ведома устанавливает рекламные щиты. Не беремся судить, насколько эта мера эффективна, но точно заметна.

А если такие меры бесполезны, и навязчивая информация продолжает появляться в лифтах, то пора идти в суд. За нарушение закона о рекламе, компании может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Можно также попытаться взыскать компенсацию за порчу домового имущества. Но пока в Уфе таких прецедентов не было. Возможно, этот факт рекламным компаниям и дает ощущение свободы и вседозволенности.

Сегодня стало известно, что пока материал готовился к эфиру, из подъездов дома на улице Рыльского компания убрала все рекламные щиты и предложила жителям должным образом провести процедуру размещения коммерческой информации.


Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 
У оператора кабельного ТВ 

Дом.ру на 22 кнопке, 
Уфанет - на 166 кнопке, 
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке



предыдущая новость назад к списку следующая новость
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Информационный вечер
Потому, что Уфа - любимый город
Утро в столице