07.09.2016

Ловля на скидку

Сегодня экспертный совет федеральной антимонопольной службы рассмотрел баннеры, информация на которых вызывает споры и недовольства среди уфимцев.

Громкие заголовки, кричащие изображения, обещания баснословных скидок - порой рекламодатели для того, чтобы продать свой товар или услугу, готовы на многое. Только вот случаев, когда это дает обратный эффект, тоже немало. В рекламных баннерах потенциальные покупатели увидели ущемление собственных прав.

Обещали квартиры в Зубово со скидкой от 740 тысяч рублей, а на деле просто планировали устроить лотерейный розыгрыш среди покупателей. На неоднозначную рекламу пожаловались уфимцы. С такими претензиями представители компании-застройщика не согласны. Они считают, что информация на щите предельно ясная и полная.

«Под этой рекламой подразумевалось следующее: что клиенты, которые заключили с нашей компанией договоры, имеют право вытянуть свою скидку. Максимальная скидка - 250 тысяч рублей. Соответственно клиенты к нам приходили, приобретали квартиры по договору долевого участия, и сейчас в сентябре мы планируем завершить акцию, вернее она уже завершена у нас, мы подведем итоги в сентябре 2016 года», - парировала начальник юридического отдела компании-застройщика Эльвира Шаймарданова.

Большинством голосов члены экспертного совета признали рекламу противоречащей требованиям законодательства. Информацию можно трактовать по-разному, а значит, этот баннер вводит аудиторию в заблуждение. У потенциальных потребителей возникли вопросы и к другим рекламодателям: баннеры с изображениями зомби призывают к насилию и жестокости, посчитали эксперты. Кроме того, информация рассчитана на аудиторию 16+ и не может быть размещена в общественных местах. Обещание цен по прежнему курсу без уточнения, относительно какой валюты, и завуалированная отсылка в ГИБДД без разрешения ведомства тоже являются нарушениями.

Чтобы не стать объектом рассмотрения на заседаниях ФАС, эксперты советуют компаниям выстроить определенную маркетинговую стратегию, тщательнее изучать свой сегмент и потенциальную аудиторию.

С начала 2016 года было выявлено более 80 нарушений в сфере рекламы. За это может грозить штраф для должностных лиц от 4 до 20 тысяч, для юридических лиц от 100 до 200 тысяч рублей. Исключение составляют только индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса. С июля вступили в силу поправки, согласно которым за первое подобное нарушение в сфере рекламы, им выдаются только предписания. Однако это не значит, что в погоне за креативом и зрелищностью они могут забывать об этических и законодательных нормах.