Ялалов

Администрация супермаркета заставила уфимку оплатить разбитую бутылку алкогольного напитка

В Уфе двухгодовалая девочка случайно разбила бутылку крепкого спиртного напитка в одном из столичных супермаркетов. Администрация магазина, долго не думая, тут же заставила оплатить испорченный товар ее маму. Женщина, в свою очередь, обратилась в нашу редакцию. Она утверждает, что представители торговой точки без разбирательства просто взяли и включили разбитую бутылку в общий чек. Женщине ничего не оставалось, кроме как оплатить испорченный товар.

Линда Иванова показывает чековую квитанцию. И все бы ничего, но вот 359 рублей женщине пришлось оплатить за водку, которую она не покупала. По словам уфимки, спиртное случайно упало со стеллажа во время того, когда она стояла в очереди со своим ребенком.

«Мы нечаянно с ребенком задели бутылку водки, которая стояла на стеллаже. Подойдя к кассе, нас потребовали, чтобы мы оплатили товар, который по нашей вине был разбит», - говорит Линда Иванова.

Возмущенная уфимка попыталась объяснить, что ребенок задел стеллаж случайно, а бутылка горячительного напитка стояла буквально на краю полки. Но администратор магазина был непреклонен, и, по словам женщины, попросту включил испорченный товар в общую стоимость покупки.

Женщина уверена, что правда на ее стороне. Ведь по словам уфимки, ребенок разбил бутылку спиртного без злого умысла и совершенно случайно.

Самый известный девиз американской страховой компании - «Shit happens, который переводится, как "все может случиться". Более того, до оплаты товара в кассе, его собственником является магазин, который и обязан был позаботиться о безопасности товара и принять меры для его сохранения. Поэтому юристы советуют не торопиться оплачивать разбитый товар, а требовать книгу для жалоб.


Юристы нам пояснили, что в магазинах существуют стандарты, которые определяют, к примеру, ширину прохода или расстановку товара. И за соблюдением именно этих правил должно следить как раз руководство торговой точки. А кто виноват и кому придется заплатить решать только Фемиде.

«Гражданин, который совершил то или иное правонарушение (а это именно правонарушение, а не преступление), имеет право защищаться в суде, доказывать свою правоту. Конечно, нужно исходить из конкретных обстоятельств дела, но в тех случаях, когда вы уверены в своей правоте, вы должны отстаивать их в суде», - комментирует бизнес омбудсмен Валерий Шарипов.

В каждом случае разбираться нужно индивидуально. В этом сходятся и юристы, и Роспотребнадзор. В ведомстве добавляют, что согласно 211 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации риск случайной порчи товара до оплаты лежит на собственнике.

«В случае порчи товара потребителем, продавец будет обязан доказать, что это действие было совершено умышленно, а не случайно. В этом могут помочь разобраться сотрудники полиции, которые совместно с потребителем и представителем магазина просмотрят камеры видеонаблюдения», - сообщила пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Анастасия Кучимова.

В самой торговой точке нам удалось застать директора магазина, который нам пояснил, что ситуация у них на контроле. В супермаркете провели внутреннюю проверку.

«Сотрудник мой был неправ, то есть это полностью наша вина, что так бутылка стояла. Перед покупателем я извиняюсь. Сотрудник уволен», - заявил директор магазина Евгений Кураксин.

В присутствии нашей съемочной группы уфимке вернули денежные средства и принесли извинения. 


Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 
У оператора кабельного ТВ 

Дом.ру на 22 кнопке, 
Уфанет - на 166 кнопке, 
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке.



предыдущая новость назад к списку следующая новость
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Информационный вечер
Потому, что Уфа - любимый город
Утро в столице