21.02.2020

Достали из-под земли, чтобы поделить квартиру

В Уфе провели эксгумацию тела мужчины для признания отцовства. 17-летняя девушка продолжает доказывать родственникам умершего человека, что он — ее папа. Конфликтующие стороны не могут полюбовно договориться, кому принадлежит наследство.

Впечатлительным не смотреть. Патологоанатом работает в только что раскопанной могиле на северном кладбище Уфы. На крайнюю меру, эксгумацию пришлось пойти родственникам усопшего. И все ради ответа на один вопрос: является ли 17-летняя девушка дочерью покойного.

В тишине только и слышно, как эксперт упаковывает изъятые частицы генетического материала. Прошло чуть больше года со дня похорон мужчины. Кажется, родственники только свыклись в мыслью, что человека больше нет в живых, как пришлось морально пережить еще одну болезненную процедуру. Для ДНК-экспертизы понадобились зубы, мышечная ткань, ребра и волосы покойного.

«Данные пробы, как говорится, взяты, упакованы, подписями закреплены, чтобы было невозможно вскрыть. И будет отправлена на генетическую экспертизу. Вот ООО Генетическая экспертиза г. Москва», - комментирует юрист Оксана Бабичева.


Пробы взяты и у 17-летней девушки, которая называет себя дочерью умершего человека. Вот она. Ангелину мы снимали в декабре прошлого года. Тогда она вместе с бабушкой и юристом пыталась доказать в суде право считаться родственником мужчины. Судья назначил эксгумацию. Девушка переступила через свои моральные принципы и все-таки дала согласие.

Иного варианта уже не оставалось. Сейчас девушка пытается доказать родство с покойным его братьям и сестрам. Возможно договориться полюбовно помешал предстоящий раздел имущества усопшего, двухкомнатной квартиры в Черниковке. Впрочем, эксгумация — процедура не из дешевых. На всё про всё у сторон ушло больше 120 тысяч рублей. Специально для этого в Уфу прибыл судебный эксперт из Москвы.


«У нас в Уфе не проводят такие экспертизы, потому что это дорогостоящая экспертиза и у нас нет потребности в этом. В Москве да. В Москве часто проводится это. Люди не знают, что это возможно. Может быть и хотели доказать, но они понимают, что здесь в Уфе это невозможно», - рассказывает юрист Оксана Бабичева.

Организовать эксгумацию трупа по гражданскому делу было непросто. Со слов юриста, в республике такая процедура ранее никогда не проводилась. Теперь остается дождаться результатов экспертизы. Через две недели из Москвы данные отправят в Верховный суд Башкортостана. Будет назначено заседание, на котором стороны конфликта, наконец, получат ответ на вопрос, который мучает их уже больше года.