Новости
30.09.2025
УГНТУ разрабатывает новую вузовскую модель инженерного образования
Новую вузовскую модель инженерного образования в рамках программы «Приоритет 2030» национального проекта «Молодёжь и дети» разрабатывают в УГНТУ.
Ключевая задача — создать условия подготовки «инженерных команд внедрения».
«Чтобы выпускники-инженеры могли участвовать во внедрении разработок, необходимо уже в рамках учебного процесса вовлечь обучающихся в решение передовых научно-технических задач. Текущая образовательная модель не позволяет это делать: далеко не во все программы включены исследовательская практика и работа в составе научных коллективов. Если же мы подразумеваем решение студентами каких-то передовых исследовательских задач, значит и база должна быть другой. Необходимы не просто коррективы учебных планов, а изменение самой модели образования — другая практика, другое взаимодействие с партнёрами, другие формы выпускных работ», — считает проректор по учебно-методической работе УГНТУ Денис Гулин.
Новая образовательная модель предполагает целый ряд особенностей. Во-первых, более глубокие знания фундаментальных дисциплин — математики, физики, химии. Во-вторых, увеличение количества мест и объёма практики и стажировок. В-третьих, акцент на междисциплинарность — способность работать в одной команде студентам разных направлений, и не только в рамках комплексных выпускных квалификационных работ (ВКР).
Фото: УГНТУ
Ключевая задача — создать условия подготовки «инженерных команд внедрения».
«Чтобы выпускники-инженеры могли участвовать во внедрении разработок, необходимо уже в рамках учебного процесса вовлечь обучающихся в решение передовых научно-технических задач. Текущая образовательная модель не позволяет это делать: далеко не во все программы включены исследовательская практика и работа в составе научных коллективов. Если же мы подразумеваем решение студентами каких-то передовых исследовательских задач, значит и база должна быть другой. Необходимы не просто коррективы учебных планов, а изменение самой модели образования — другая практика, другое взаимодействие с партнёрами, другие формы выпускных работ», — считает проректор по учебно-методической работе УГНТУ Денис Гулин.
Новая образовательная модель предполагает целый ряд особенностей. Во-первых, более глубокие знания фундаментальных дисциплин — математики, физики, химии. Во-вторых, увеличение количества мест и объёма практики и стажировок. В-третьих, акцент на междисциплинарность — способность работать в одной команде студентам разных направлений, и не только в рамках комплексных выпускных квалификационных работ (ВКР).
Фото: УГНТУ
05.12.2025
