11.07.2017

Участники II Евразийского гуманитарного форума считают, что получать среднеспециальное образование – почетно

Получать среднеспециальное образование так же модно и почетно, как и высшее. Этот тезис озвучили сегодня участники второго Евразийского гуманитарного форума. В этом году он посвящен проблемам профессионального образования, в том числе приоритетным задачам подготовки рабочих кадров для передовых технологий.

Работа приемных комиссий в самом разгаре. Вчерашние школьники обивают пороги образовательных учреждений в надежде поступить на "специальность мечты". Как правило, сначала выпускники школ штурмуют университеты. А колледжи и техникумы рассматривают в качестве запасного аэродрома. Стереотип, что в ССУЗы идут те, кто плохо учился в школе, прочно засел в головах. Между тем, страна остро нуждается именно в рабочих руках. По статистике, доля трудоустроенных по специальности после окончания колледжа значительно выше, чем доля нашедших соответствующую работу выпускников университетов.

«В этой сфере у нас наблюдается некоторый провал, невостребованность. Вернее востребованность большая, а занятость ребят в этой области, к сожалению, очень низкая. В принце представляется важным, помимо всех вопросов, еще поднять престиж этих образовательных учреждений с тем, чтобы ребята туда действительно шли и получали профессиональные навыки, серьезные профессии. Вот такие же проблемы стоят и в других странах», - говорит ответственный секретарь комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, посол по особым поручениям МИД России Григорий Орджоникидзе.

Именно проблемам профессионального образования и посвящен второй Евразийский гуманитарный форум. Вопросы поднятия престижа рабочих специальностей и учебы в среднеспециальных образовательных учреждениях, развитие программ международного обмена среди студентов колледжей и техникумов обсуждают на международном уровне. Эксперт Нидерландов считает, что этот вопрос одинаково актуален для всех.

«Разумеется, у нас большой спрос на специалистов в гостиничном бизнесе. Но также есть потребность в специалистах технической сферы. И сейчас очень сложно заманить людей в область инженерии, для того чтобы они работали на этих технических специальностях. Я очень рад быть здесь, потому что глобальное сотрудничество между университетами хорошо развито, в то время как сотрудничество стран в сфере профессионального образования остается слаборазвитым», - комментирует вице-президент ассоциации профессионально-технических колледжей "MBO RAAD" (Нидерланды) Манфред Ползин.

Но важно не просто "заманить" студентов в колледжи и профучилища. Необходимо менять учебные программы и планы, полностью обновить материально-техническую базу таких учреждений. Чтобы студенты шли на предприятия уже готовыми специалистами и знали подход к любому инструменту.

«С каждым годом уровень компетенции ребят, обучающихся в ССУЗах должен расти. Мы сегодня с вами прекрасно понимаем, что ребята, которые сегодня поступили в колледжи, они получают рабочую профессию и уже завтра они должны встать за те станки, они должны встать за современнейшее оборудование. И в связи с этим, главой РБ Рустэмом Закиевичем перед правительством поставлена задача разработать систему развития среднего звена», - сообщает заместитель премьер-министра правительства РБ Салават Сагитов.

Для развития этой ситемы уже предпринято несколько успешных шагов. В частности, речь идет о создании новых образовательных стандартов для топ -50 самых востребованных рабочих профессий. Второе направление-проведение чемпионатов рабочих профессий WorldSkills.

«Именно проведение чемпионатов по стандартам WorldSkills, они позволили открыть и показать, что же такое рабочие профессии, привлечь огромное количество родителей и студентов к этому большому празднику. Тем самым поднять уровень качества подготовки наших специалистов», - говорит заместитель директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО министерства образования и науки РФ Сергей Картошкин.

Итогом этой большой встречи станет декларация, в которой отразится обращение к гендиректору ЮНЕСКО о создании сети центров профобразования. По аналогии с сетью ассоциированных школ, кафедр ЮНЕСКО в университетах, планируется объединить звено ССУЗов, для того, чтобы система профобразования была непрерывной.