07.02.2019

Россиян пообещали избавить от «поверочного рабства» со счетчиками воды

Следить за ними будут не потребители, а поставщики услуг. Поправка в законопроект может вступить в силу уже в этом году. С какими нюансами могут столкнуться уфимцы?

Росстандандарт совместно с Минпромторгом, Минстроем и Минэкономразвития инициирует уже в этом году поправки, которые освободят граждан от так называемого «поверочного рабства». В случае принятия изменений, от собственников и арендаторов жилья потребуется обеспечить доступ к внутридомовым счетчикам для специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании. Такая инициатива не всем пришлась по духу.

В тоже время представители ресурсоснабжающих организаций считают, что эти изменения напротив, пойдут только на пользу потребителям. Вполне возможно, что для снятия показаний вообще не потребуется участия человека.

Росстандарт, как инициатор идеи, считает, что законопроект избавит всех жителей страны от забот по проверке правильности работы счетчиков воды и обязанности проводить их поверку. Предполагается, что поверять счетчики будут раз в 5-6 лет и только силами аккредитованных организаций.

«Сейчас ситуация с бытовыми счетчиками вывернута наизнанку. Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да еще выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены… Нет, точность показаний должен обеспечивать поставщик. Достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы. Проверять счетчики воды должны не владельцы жилья, а соответствующие службы», - комментирует руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарта Алексей Абрамов.

Необходимостью проводить проверки счетчиков воды активно пользуются мошенники. Они обзванивают квартиры и сообщают, что жильцы просрочили время поверки прибора и им грозит отключение воды, после чего предлагают за плату проверить или заменить водомеры.

Зачастую мошенники представляются представителями ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и даже госуслуг. Они предлагают замерить приборы учета воды или даже их заменить. Зачастую они носят с собой поддельные удостоверения, окончательно втираясь в доверие граждан.

Только вот потом от них ни слуху, ни духу. Нередко из-за наивности люди клюют на уловки аферистов и таким образом навсегда теряют доверие к обслуживающим организациям.

Пока инициатива находится на стадии рассмотрения. Ещё неизвестно, как будет происходить поверка и будет ли в квитанциях отдельная графа оплаты за эту услугу, либо же все останется как прежде. Глава Росстандарта считает, что эти изменения наоборот, помогут россиянам сэкономить в разы.


Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 
У оператора кабельного ТВ 

Дом.ру на 22 кнопке, 
Уфанет - на 166 кнопке, 
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке