04.03.2019

Из-за чего в аэропорту багаж оказался разбросан по полу?

В аэропорту "Уфа" разгорается чемоданный скандал. Дело в том, что в социальных сетях появилось видео, где багаж пассажиров рейса из Стамбула свален прямо на пол. Люди предполагают, что грузчики не особо переживали за сохранность их вещей, в результате у некоторых пассажиров чемоданы пришли в негодность. В авиагавани между тем пояснили, что ситуация под контролем. Чем закончился разбор полетов?

Эти кадры сделала пассажирка рейса Стамбул-Уфа. Все чемоданы и сумки свалены вдоль стен и неработающей багажной ленты. Кроме того, по словам разгневанной девушки, никто не следил за ситуацией.

Елена Шафикова любит путешествовать. Говорит, что с подобной ситуацией в столичной авиагавани сталкивается не в первый раз. По словам девушки, в одной из поездок, ей порвали язычок на чемодане, в этот раз - сломано колесико, ремонт которого, кстати, обойдется в 2 с половиной тысячи рублей.

«Это говорит о том, что наши чемоданы, наш багаж просто выкинули и закрылись, это не могла быть техническая неисправность какая-то», - говорит Елена Шафикова.

В компании по ремонту чемоданов работы хватает всегда. Мастер Хамит Баимов рассказывает, что багажные сумки к ним везут со всей Уфы. Ремонт, как правило, много времени не занимает, но вот ценник разный всегда. По желанию клиента специалист может выписать акт, который потом отдают авиаперевозчику для возмещения ущерба.

«Два вида есть. Например, на проделанную работу, когда чемодан возможно отремонтировать, отписываем виды работ для аэропорта, а другой вид акта, это когда чемодан ремонту не подлежит», - рассказывает мастер по ремонту чемоданов Хамит Баимов.

Юристы говорят, что в подобных случаях необходимо обращаться с иском в суд. Там можно попытаться взыскать и компенсацию морального вреда.

«Поэтому вам просто необходимо составить претензию, в течение определенного короткого срока они отвечают. Обычно от 15 до 30 дней и в случае если будет установлено, что по их вине поврежден багаж, они возвращают деньги», - комментирует доктор юридических наук Динара Миннигулова.

Правозащитники добавляют, что многие люди не обращаются с претензиями по нескольким причинам. Как правило, такие процессы длятся до полугода, да и разъезжать от Уфы до аэропорта не у всех есть время.

Эксперты рекомендуют при получении багажа первым делом визуально осмотреть свой чемодан на наличие повреждений. Если вы везете что-то хрупкое или ценное, например бутылку, то необходимо также все проверить на месте. И если вы выявили какую-то поломку, то сразу с жалобой обратиться в администрацию аэропорта. А еще все зафиксировать на фото или видео.

В уфимском аэропорту пояснили, что случай произошел из-за того, что одна из сумок зацепилась за багажную ленту, в результате остальной багаж оказался на полу. Тем не менее, с претензиями к ним никто не обращался.

«Начальник смены в аэропорту дисциплинарно наказан за то, что вовремя не увидел этого и не переложил багаж на ленту», - сказала руководитель пресс-службы Международного аэропорта "Уфа" Татьяна Ризван.

К сожалению, случаи небрежного отношения к багажу нередки. Например, этот ролик собрал тысячи просмотров. Видео на популярном хостинге так и назвали – «Летающие чемоданы». По всей видимости, сохранность чужих вещей грузчиков не беспокоит.

Более миллиона просмотров собрал и этот ролик. Пользователей социальных сетей поразило то, как к чужому имуществу относится сотрудница японского аэропорта. Девушка не только убирает пыль, но и аккуратно поправляет багаж на конвейере, чтобы чемоданы и сумки не упали. Елена Шафикова тоже видела этот ролик, но сомневается, что подобное видео в ближайшее время можно будет снять и у нас.