Дал ли ответы круглый стол?

Дал ли ответы круглый стол?
Во-первых для чего это нужно? Увеличение пропускной способности. Актуально для города-миллионника? Безусловно. Второе — увеличение несущей способности. Развязку построили в 70-х годах. Хоть раньше все и делали с запасом, но видимо проектировщики того времени думали, что в XXI веке машины уже будут летать. На деле оказалось, что сегодня здесь проезжает порядка 125 000 автомобилей. Каждые сутки! В том числе и многотонники. Также история и со старым Бельским мостом. Вопрос с последним уже наполовину решен, «вставка» готова на 50%, очередь за развязкой.

Что получится в итоге?

Директор «Мостотряда №30», который и занимается стройкой, сообщил, что пропускная способность развязки увеличится на 30%. Как этого достигнут? Сделают больше балок, что позволит открыть ещё по одной полосе в каждую сторону. Плюс станет шире и проспект Салавата Юлаева. Эффекта «бутылочного горлышка» больше не будет. Строители считают, что на ближайшие 20-30 лет проблема будет снята, с учетом ежегодного прироста транспорта. А там глядишь, и машины все-таки полетят...

Какая реакция в социальных сетях?

«Кто это придумал? Позвали бы китайцев, они бы за сутки сделали». Возможно. Но разница в том, что подобные работы проводятся либо на недействущей развязке, либо с полным перекрытием дороги. Закрываем глаза, и представляем, что случится, если полностью закрыть въезд в город, сразу после моста. Это уже не коллапс, а настоящая катастрофа. Потому и приходится работать на действующей развязке, фактически как хирургу на живом сердце.

Что сейчас?

Тестовый запуск был сделан 8 января в выходной день. Почему не в рабочий, чтобы сразу было понятно насколько все плохо? Именно, чтобы не было все плохо. Без пиковой нагрузки можно увидеть, как распределяются потоки, и где может быть максимальная напряженность. За ситуацией следили как с земли, так и по камерам, и тогда же регулировали время работы новых светофоров. К моделированию ситуации подключались специалисты Высшей Школы Экономики, они и предложили оптимальный режим, который корректировался в течение дня. Но это не значит, что все остается как есть. В Администрации города приняли решение закрепить дежурных, которые будут следить за обстановкой круглосуточно, и, если нужно, менять режим работы светофоров. Заместитель главного инженера «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев сообщил, что планируется установка автоматической системы, которая будет считывать данные по потокам и самостоятельно принимать решения о длительности горения зеленого света. Помогать водителям будут экипажи ДПС.

Почему именно такая схема?

Схему движения также разработал институт Высшей Школы Экономики. Вариантов было несколько, но самым обптимальным выбран тот, который действует сейчас. В тестовый день произошло несколько ДТП, но они также дали понимание, как быстро сотрудники ГИБДД смогут отреагировать и освободить проезжую часть. Для Уфы это первый подобный опыт реконструкции существующего объекта, без полного перекрытия магистралей.

Что говорят общественники?

Айрат Шаммазов
председатель общественной палаты г. Уфы: 
- Мы решаем очевидную задачу. И её нужно решать. Понятно, что будут люди «за» и «против». Сегодня надо думать о стратегических задачах. Вспомните, сколько людей было против проспекта Салавата Юлаева? Это решение очевидной задачи.

Эрик Ахтямов
член общественной палаты г. Уфы: 
- За сутки, когда произошло закрытие, в социальных сетях было несколько сотен негативных и бранных сообщений. Ну, извините меня, это неправильно. Ругань, она никогда неправильна. Этот проект не вчерашний. Это проект 2017 года. Не надо вешать всех собак на власти республики и города, тем более нынешние. Сейчас администрация приняла решение перенести начало рабочего дня для своих сотрудников и ряда предприятий на 8 утра. Ещё одно предложение — запретить и следить за тем, чтобы на Октябрьской революции не бросали машины. Некоторые люди забыли, что строить нужно! Как это было с затонским мостом, проспектом Салавата Юлаева.

Вопросы-ответы

Шамиль Валеев
руководитель аппарата общественной палаты РБ:
- Трафик в тестовый день — это какая доля от рабочего трафика?

Константин Паппе
Заместитель начальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации г. Уфы:
- Рассматривался утренний «час пик» на проспекте Салавата Юлаева, это порядка 6500 автомобилей в час. В тестовый день нагрузка была 4000 автомобилей.

Руслан Шарафутдинов
главный редактор ИА «Башинформ»:
- Честно говоря, этот круглый стол мы должны были проводить с ноября, декабря, сентябре прошлого года. Все мы имеем представление о долгосрочном планировании. Мы все понимаем необходимость этого, почему нельзя было с нашей помощью готовить общественное мнение всю осень прошлого года? Почему информирование началось 31 декабря?

Константин Паппе
Заместитель начальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации г. Уфы:
- Прежде чем озвучивать такой серьезный транспортный узел, и как по нему будет осуществляться движение в ходе реконструкции, была проведена работа со многими специалистами. Оно позволило на 5-6 месяцев сократить сроки строительства. Мы знаем, что в следующем году завершается строительство моста-вставки. Развязка — это один проект и дальше тянуть нельзя. Они должны быть закончены одновременно.

Шамиль Валеев
руководитель аппарата общественной палаты РБ: 
- У нас отсутствует культура общения с горожанами. Есть такая новая дисциплина — городская модерация, в рамках которой объясняют, что и как будет сделано, увязывают их интересы. У нас есть практика «героического» планирования - «Я знаю как всем лучше». По маленечку, на живом примере, думаю будем учиться городской модерации и разговору с горожанами.

Азамат Янбердин
модератор, участник городского штаба:
- То, что мы круглый стол проводим — подтверждение того город прекрасно понимает, что нужно общаться с жителями. Город прекрасно понимает, что вот эта история возле парка Победы с 6-метровым экраном, это проблема городской власти, что с человеком просто не поговорили. На Шота Руставели — не поговорили. Вы Шамиль абсолютно правы, этим нужно заниматься. Городу, чиновникам. Общаться выходить к людям и говорить им правду.



предыдущая новость назад к списку следующая новость
Официальная социальная сеть "ВКонтакте"
Рекламное агентство "Абсолют Медиа"
Ресторан выездного обслуживания Lя Fэt
Отель Holiday-Inn Уфа
Герой нашего времени
COVID-19
Натуральная вода 3 ключа
Башкирская мясная компания
Банк "Открытие"