22.01.2018

«Вся Уфа» продолжает следить за ситуацией на мосту через реку Белую

Заторы и ограничение движения по-прежнему находятся в топе новостей и горячо обсуждаются в социальных сетях. Для жителей и гостей столицы мы еще раз вспомнили о том, что сделано и какие меры предпримут в ближайшее время.

Автомобилисты передвигаются на максимально допустимой скорости и почти не попадают в заторы. Но в часы пик вокруг моста многокилометровые пробки.

В течение последних 13 лет городскими службами проводились регламентные и ремонтные работы, которые позволяли продлить срок службы моста. Но когда путепровод исчерпал все ресурсы, понадобились кардинальные меры. Ситуацию усугубили морозы – в начале года температура воздуха понизилась до -25. С 12 по 14 января было частично нарушено бетонное крепление деформационного шва. Эксплуатировать путепровод стало небезопасно. И движение на старом мосту сначала ограничили одной полосой, а затем и вовсе закрыли.

«За прошедшие выходные ситуация по инженерным конструкциям резко ухудшилась. Поэтому мы не можем рисковать жителями, автолюбителями, гостями нашей столицы. Такая же ситуация нас ожидает в ближайшие 15 лет по старому Шакшинскому мосту и Затонскому», - комментирует Глава Администрации Уфы Ирек Ялалов.


Для оценки состояния моста была создана комиссия. Уже в скором времени было решено – на новом мосту превратить пятиполосную проезжую часть в шестиполосную. В ночь с 18 на 19 января с помощью пластмассовых конструкций - бон с песком, дорогу разделили на две равные части - по три полосы в обе стороны. Кроме того, под организацию реверсивного движения теперь выделена не одна полоса, а две.

«Мы ставим пластиковые боны, заполненные песком. С целью того, чтобы ветровая нагрузка не подействовала перемещению», - говорит главный инженер МУП "Сурсис" Руслан Хамзин.


Нанести временную разметку невозможно, поэтому используют боны с песком. Но дорожные службы успокаивают автолюбителей, что конструкция будет безопасной.

Вместе с шестой полосой, на новом Бельском мосту появились и дополнительные дорожные знаки - их повесили на въезде на надземном пешеходном переходе возле остановки «Школьная», а также установили светофоры реверсивного движения.

«Будут установлены соответствующие дорожные знаки для того, чтобы обозначить движение по полосам, чтобы сориентировать водителей. На въезде и на выезде будут установлены дополнительные реверсивные светофоры, которые сейчас устанавливают. Будет возможность включения и реверсивного движения. Но это в исключительных ситуациях, когда будут заторы», - сообщил начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Гафур Клызбаев.

Ещё одной мерой стал запрет для большегрузов въезжать на мост с десяти вечера до шести утра. Такое решение приняли на выездном совещании градоначальник и главный госавтоинспектор региона.

«Для того, чтобы 6 полос работали, необходимо грузовое движение убрать в ночь. С 22 вечера до 6 утра грузовой автомобиль на этом мосту появляться не должен», - заявил Глава Администрации Уфы Ирек Ялалов.

До весны разметку нанести невозможно, придется подождать, когда растает снег. А пока проблема с бонами заключается в том, что такое пластмассовое ограждение водители объезжают стороной, боясь выехать за двойную сплошную. В итоге вместо организованного и разрешенного трехполосного движения в одну сторону, автолюбители по факту едут в два ряда. Но привыкнуть к новым правилам придется. Лишь через несколько месяцев начнётся работа по возведению вставки между старым и новым мостом. Она даст дополнительные полосы движения.

На возведение вставки необходимо порядка трёх миллиардов рублей. Ещё столько же на восстановление старого моста.

Как полагают эксперты, проблема заторов на Бельском мосту заключается не только в закрытии старого путепровода. Ситуация могла бы быть не столь сложной, если бы автомобилисты активнее использовали альтернативные маршруты. В качестве таковых называют два моста - Затонский и Пугачевский.

Это кадры отснятые до организации реверсивного движения. Пробки растянулись на километры в обе стороны от моста. Введение дополнительной полосы позволило несколько смягчить ситуацию. Между тем, в Администрации города продолжается поиск новых, дополнительных путей решения ситуации. Ведь южный въезд в Уфу - это визитная карточка башкирской столицы.


Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 
У оператора кабельного ТВ 

Дом.ру на 22 кнопке, 
Уфанет - на 166 кнопке, 
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке.


Гульнара Хайбуллина