09.11.2018

В Уфе серьезный пожар оставил без крова десять семей

Съёмные квартиры, общежития и комнаты у родственников вместо собственного жилья. Четвертый месяц подряд 10 уфимских семей пожинают плоды пожара в бараке 14А по улице Пекинской. В августе огонь безжалостно уничтожил нажитое за долгие годы имущество. И выжил людей. Есть ли у пострадавшей двухэтажки будущее или ее сравняют с землей?

Что бы в их жизни ни случалось, они всегда в приподнятом настроении и никогда не отчаиваются. Даже сейчас, когда с пятью детьми приходится ютиться в съемной однокомнатной квартире, семья Сорокиных не унывают, хоть повод есть и довольно серьезный.

«Два ученика, школьника. Им нужна тишина. Мои детки маленькие, им нужно резвиться. То есть, у нас на Пекинской было две комнаты, мы вот это могли разграничить — школьники сидят уроки делают в одной комнате, в другой играют. Здесь с этим делом тяжело», - говорит Марина Сорокина.


Ночью в этой комнате особенно многолюдно. Девочки спят на кровати и на диване, а мальчики –  на матрасах на полу. Места мало, но было бы еще теснее, если бы семья перевезла сюда все вещи с прежней квартиры, где прожили 12 лет.

Еще летом семья Сорокиных проживала здесь. Сейчас в этом бараке ни единой души. Причиной тому стал пожар. Сюда регулярно приходят бывшие обитатели за вещами. Но, как сами говорят, находиться здесь долго — опасно

А так дом выглядит изнутри: отваливающийся потолок, всюду плесень, отклеивающиеся обои и грязь. Поскольку пожар тушили с крыши, вода залила всё имущество. Те вещи, которые уцелели, глава семейства Сорокиных периодически перевозит в съемную квартиру.

«Когда мы зашли после пожара в наш дом, мы поняли, что в нем находиться небезопасно. То есть, в любой момент может упасть вам на голову что угодно, повредить вас или детей, поэтому надеялись, что будет произведена специальная экспертиза, которая скажет нам, можно или нельзя ремонтировать. Этого произведено не было», - рассказывает Антон Сорокин.

Но что ясно и без экспертизы, так это то, что пока жить тут небезопасно. Теперь у здания нет крыши, а также отопления, электричества и водоснабжения. Ни одна из 10 семей не рискнула остаться в этом доме после пожара. В центре временного размещения погорельцам предложили жилье. Пять семей приняли предложение.

«Занимают пять комнат пять семей. Оплачивают по тарифу пострадавших в ЧС ситуациях. Претензий и жалоб не имеют на проживание, поэтому вся необходимая помощь им оказана», - комментирует начальник чрезвычайного фонда (центра размещения пострадавших) Уфы Сергей Волошенков.

Остальных семей не устроила стоимость. Так, Сорокины рассказывают, что им бы, например, пришлось ежемесячно платить по 9 тысяч рублей. Это не говоря про условия проживания в общежитии, где общий санузел и кухня. А вот будущее дома по улице Пекинской пока не определено. Кстати, вопреки словам уфимцев, в местной УЖХ заявляют, что сгоревший дом прошел экспертизу. 

«Результаты экспертизы не дают однозначного ответа, что дом нельзя восстановить. Но там написано, что финансовые вложения, которые потребуются для восстановления дома, будут значительными. Тем не менее, несмотря на это, мы направили документы в комиссию при Министерстве ЖКХ», - сообщил директор УЖХ Орджоникидзевского района Уфы Артур Шагаргазин.

В этой комиссии участвует региональный оператор по капительному ремонту, Министерство ЖКХ и Администрация Уфы. Именно эти структуры решат — подлежит дом восстановлению или его пора сравнять с землей, а также за чьи средства проведут работы. А пока жителям остается скитаться по родственникам и надеяться, что когда-нибудь они все же вернутся в стены родного дома.

Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 
У оператора кабельного ТВ 

Дом.ру на 22 кнопке, 
Уфанет - на 166 кнопке, 
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке