06.06.2019

В Уфе продолжаются работы по нанесению дорожной разметки

Пять бригад делят дорожное полотно столичных улиц по полосам почти каждую ночь. Почему работы ведутся после заката, и какие условия нужны для этого?

С виду эта спецтехника громоздкая и неповоротливая, но именно с её помощью на дорогах появляется разметка. Но прежде рабочие обозначают зону, на которую нанесут термопластик. Всё по ГОСТу - размеры точные до миллиметра. За рулём покрасочного агрегата машинист Ринат Абдулвалиев. Молодой человек признаётся, научиться работать на такой технике несложно, но есть свои нюансы. Самое главное - в работе необходима ювелирная точность.

В этом году к работам по нанесению разметки дорожники приступили второго мая. Связано это с погодными условиями, которые необходимы для проведения работ. Например, температура воздуха должна быть не ниже 10 градусов по Цельсию, а влажность воздуха не более 85%. К тому же, поверхность, на которую будут наносить разметку, должна быть чистой.

Выбор материала разметки зависит от нагрузки на дорогу. На наиболее интенсивных участках с большой загруженностью наносят термопластик. Изначально он представляет собой порошок, в который добавляют стеклянные шарики, чтобы разметка стала светоотражающей. Застывает нанесённая масса в течение 10-20 минут и за это время её легко испортить, поэтому работы производят ночью. В планах у дорожников завершить нанесение разметки к началу учебного года.

Михаил Мирошниченко