25.07.2018

В Уфе начали разбирать круизные теплоходы, принадлежавшие Башкирскому речному пароходству

Плавсредства обанкроченного предприятия были проданы с молотка. Нашей съемочной группе удалось побывать на одном из легендарных судов - "Салавате Юлаеве" и проследить, как тот буквально тает на глазах.

 

Узнать в этом теплоходе легендарный "Салават Юлаев" теперь можно разве что по надписи на спасательной шлюпке. Судно, которому уже 55 лет, в скором времени останется только в памяти старшего поколения и на фотографиях. Последним причалом плавсредства стал Затон, здесь его разбирают.

Теплоход был построен в 1963 году в Венгрии и получил название "Ветлуга". Спустя семь лет поступил на службу в Бельское речное пароходство и был переименован в "Салават Юлаев". Работал на разных междугородних туристических маршрутах. Сезон навигации 2015 года для судна стал последним.

Основные работы по разбору сейчас ведутся на верхней палубе, поэтому нижняя еще сохранила былые очертания. За моей спиной, к примеру, так называемый актовый зал, где проходили все мероприятия. А это - вип-каюты. В них были все удобства, в том числе и собственный санузел.

Но унитазы и раковины изначально не были предусмотрены. Об этом нам рассказал уфимец Динар Шайхутдинов. Молодой человек увлекся темой в детстве, после круиза на теплоходе. С тех пор по крупицам собирает информацию о водном транспорте, который принадлежал Башкирскому речному пароходству. Теперь Динар - просто кладезь знаний. К примеру, от него наша съемочная группа узнала, что коридоры «Салавата Юлаева» раньше были шире и использовались как зрительный зал. Пространство холла "съели" увеличенные каюты.

Теплоход "Салават Юлаев" ушел с молотка по программе утилизации. Это значит, что восстановлению и сохранению он не подлежит. Когда от судна останется только остов, его разрежут. За это новый хозяин "Салавата Юлаева" получит льготы при строительстве следующего судна - примерно по тому же принципу, как работает программа трейд-ин при обмене старого автомобиля на новый. Так что можно говорить о том, что на наших глазах исчезает легенда.

«Это действительно легендарный теплоход. Туристы его очень любили. Он регулярно осуществлял пассажирские перевозки на дальние рейсы. Это и Астрахань, и Москва, и Самара. По всему центру России. Пенсионеры, в первую очередь, любили, родители с детьми на нем отдыхать. Огромным спросом пользовалось. Даже из других регионов приезжали за путевками - из Челябинска, из Магнитогорска», - вспоминает Динар Шайхутдинов.

 
Многие суда обанкроченного речного пароходства ждет похожая участь. Но не всех. В ряде СМИ прошла информация о том, что разберут и теплоход "Мулланур Вахитов". Однако эта новость не соответствует действительности. Речной транспорт планируют отремонтировать и выпустить на линию. Такую же судьбу пророчат и "Башкортостану".