13.12.2016

В России закон об использовании детских автокресел может подвергнуться изменениям

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, изменяющий правила использования детских автокресел. Главным критерием хотят сделать не возраст, а рост и вес. Если ребенок выше 150 сантиметров и тяжелее 36 килограммов, то во время столкновения кресло принесет больше вреда, чем пользы и, наоборот, миниатюрного ребенка старше 12 лет перевозить без автокресла нельзя. За основу взят европейский опыт. При этом экспертов смущает, что в документе остались иные удерживающие средства.

Удар на скорости 50 километров в час. На замедленной съемке видно, как крепления срываются за доли секунды, а удерживающие ремни сдавливают манекен. В настоящей аварии это либо тяжелые, либо несовместимые с жизнью травмы.

Страшная статистика. Ежегодно в такой ситуации оказываются около тысячи реальных детей. Их родители сэкономили на самом дорогом. В магазинах выбор автокресел огромен. На любой возраст и кошелек. При этом насколько безопасно устройство для ребенка, некоторых покупателей заботит в последнюю очередь.

В европейских странах использование адаптеров запрещено, а в России такими устройствами вместо детских автокресел пользуется треть родителей, при этом вполне законно.

Вот один из пунктов: «Перевозка детей разрешается даже с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка», при этом, что из себя представляют эти иные средства, не уточняется. Фасты, которые продаются в этом специализированном магазине, с нового года будут под запретом.

В семействе Ахуновых недавно родился внук. И теперь уже дедушка и бабушка присматривают детское автокресло. К риску они не привыкли, поэтому ребенка намерены перевозить по всем правилам. В специальных, а главное - проверенных удерживающих устройствах.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, автокресла снижают смертность детей в ДТП на 54%, получение травм – на 70%. Тем временем, российский Красный крест добивается, чтобы в правилах появились более четкие формулировки того, как можно перевозить детей, а как нельзя. Это необходимо, чтобы адаптеры, которые не только не защищают ребенка при аварии, но и усугубляют тяжесть последствий, были запрещены к использованию в нашей стране.

Результаты проведенных испытаний напоминают автолюбителям, что дешевая защита ребенка в автомобиле - это всего лишь бизнес, не имеющий абсолютно никакого отношения к безопасности. Покупать следует именно автомобильные кресла, замена их дешевыми бескаркасными аналогами может обойтись в итоге слишком дорого.