20.03.2018

В Башкортостане заработала горячая линия для родителей

Опытные психологи будут консультировать людей по вопросам кризиса в семьях, воспитания и выстраивания отношений с детьми.


Собеседницу психолога Анны Сальмановы на том конце трубки беспокоит поведение сына. Ребенок после перехода в среднее звено, в пятый класс, потерял интерес к учебе. Отныне в таких сложных ситуациях родители со всей республики смогут проконсультироваться со специалистами. Сегодня официально заработал телефон психологической поддержки.

«Не секрет, что не везде есть прямой доступ к психологической помощи и не каждый человек, живущий в нашей республике, может эту помощь получить здесь и сейчас, там где он живет. И если говорить об особенностях людей, проживающих в сельской местности, то они часто просто опасаются идти к психологу, который, по их мнению, личную информацию может кому-то рассказать. Так как он живет недалеко от них и может являться чьим-то родственником. Поэтому появилась такая насущная проблема, чтобы этот телефон заработал», - говорит начальник отдела сопровождения семьи республиканского ресурсного центра «Семья» Анна Сальманова.


В регионе уже успешно работает многоканальный телефон доверия для детей и подростков, куда могут позвонить и родители. Обращения принимаются круглосуточно. Но отдельного телефона для взрослых, которые не знают как в той или иной ситуации вести себя, до этого времени не было.

«Горячая линия психологической поддержки по номеру 8 800 347 5000, работает с сегодняшнего дня. И приурочено ее открытие к всемирному дню социального работника. Эта служба работает с 11 до 20 часов вечера. Все звонки бесплатны», - уточняет начальник отдела экстренной психологической помощи по телефону республиканского ресурсного центра «Семья» Роза Ихсанова.


Создание горячей линии одна из мер поддержки родителей и детей в Год семьи. Психологи прогнозируют, что отбоя от звонков не будет. Так как в регионе успешно приживается практика, когда с семейной проблемой обращаются к нужным специалистам.