14.02.2019

Квитанции от БашРТС по-прежнему продолжают удивлять жителей Уфы

Градус непонимания выше, чем температура в квартирах. Уфимцы до сих пор не могут разобраться, как рассчитываются и начисляются суммы за отопление и горячую воду. Получить ответ в офисах обслуживания "БашРТС" не так-то просто. В очередях ежедневно стоят по несколько сотен человек.


Чтобы уладить свой вопрос, Людмила Глебова приходит в офис БашРТС в Сипайлово уже в пятый раз. В предыдущие четыре очередь до нее не доходила. Сейчас женщина намерена сидеть до последнего.

«Вчера пришла в 15 минут десятого и уже была 150. Я просто постояла и ушла. Потому что думаю: я не смогу. А сегодня 120, на 30 человек меньше. Уже решила до конца сидеть. В те дни вообще столпотворение. На улице с 6 утра занимают», - говорит жительница микрорайона Сипайлово Людмила Глебова.


Столпотворение в офисе обслуживания из-за того, чтобы люди второй месяц получают квитанцию за тепло и горячую воду с завышенными суммами. И не понимают, откуда они берутся.

«Вот допустим, за декабрь. Вот, отопление -2700. Когда я плачу 1400 в месяц. На основании чего эта сумма пришла? Никто ничего не объяснил, не сказал», - удивляется жительница микрорайона Сипайлово Валентина Тюшинкова.


Проблемы начались с тех пор, как жителей Черниковки и Сипайлово перевели на прямые расчеты с БашРТС. Но так как управляющие компании не сразу передали все данные, ресурсоснабжающее предприятие начислило суммы по нормативам. Сотни людей стали обращаться в клиентские офисы в Черниковке. Чтобы сбить волну, в Сипайлово открыли дополнительный офис. Только, похоже, ситуацию это не спасло.

Наплыв посетителей настолько большой, что уже к обеду перестали выдавать талоны. Но занять очередь успели порядка 300 человек. И половина из них не уверена, что успеет дойти до операциониста. Ведь по словам людей, к 3 часам дня успели принять только 90 посетителей.

Первые квитанции от БашРТС люди получили в декабре прошлого года. Тогда им пообещали, что как только они передадут показания счетчиков, суммы станут привычными. Но жители Сипайлово жалуются, что данные отправили, но ситуация вновь повторяется.

В БашРТС, тем временем, напоминают, что показания приборов учета важно передавать до 20 числа каждого месяца. Тогда к следующему успеют сделать перерасчет. Причем, ходить в офис нужды нет. Это можно сделать через личный кабинет или горячую линию по номеру телефона: 8-800-511-30-15. Что касается возросших сумм, то, во-первых, в связи с повышением НДС подорожали тарифы. А во-вторых, тепло в квартирах зависит от погоды на улице. Если зима холодная, то платить придется больше.

«Данная величина в январе 2019 года она выше. Потому что температура в осенне-зимний период отличается. Например, в 2017 году было -3,5. А за осенне-зимней период 2018 температура было -5,2 градуса», - говорит зам.директора ООО "БашРТС" Ирина Попова. 

Кроме того, в этом месяце жителей Сипайлово ждет перерасчет сумм, потому что "БашРТС" намерен перепроверить показания общедомовых счетчиков и обновить данные в своей базе. Соответственно, если фактически дом потреблял тепло меньше норматива, и платить придется меньше. Другие микрорайоны аналогичная корректировка ждет в марте. 



Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 

У оператора кабельного ТВ 


Дом.ру на 22 кнопке, 

Уфанет - на 166 кнопке, 

Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке