23.11.2017

Уфимец превратил квартиру в музей

С семи лет мужчина собирает вещи дореволюционного и советского периода. Сегодня счет изделий его коллекции идет на тысячи. Экспонатами заставлены шкафы, полки и столы. Но последние годы с предметами из прошлого приходится расставаться.

Обычный значок рыбака для Андрея Комарова стал путеводителем в мир прошлого. С помощью друзей и знакомых поначалу старинные вещи будто сами шли в руки тогда еще юного школьника. Но уже в скором времени 7-летний мальчик буквально «заболел» коллекционированием.

«Когда я пошел в первый класс, родители давали мне каждый день рубль на обед. Я эти деньги не тратил. Как раз на эти деньги я покупал значки, марки и дальше больше, и пошла моя коллекция», - рассказывает коллекционер Андрей Комаров.

За 45 лет коллекция выросла до невероятных масштабов. Экспонаты расположены везде: на стенах, полках, столах, шкафах и на полу. Все эти вещи родом из прошлого. Каким-то из них, к примеру, скоро стукнет целый век. Андрей держит в руках отечественный фотоаппарат, созданный в 30-х годах прошлого столетия по немецкому образцу. К слову, при желании камерой до сих пор можно пользоваться. Не поддался времени и первый номер ленинской газеты «Искра». Издание датируется 24 декабрем 1900 года. Мужчина заверяет — выпуск подлинный.

Андрея можно назвать и фалеристом, и нумизматом-бонистиком, да и прочие обозначающие коллекционеров различных предметов термины к нему в той или иной степени применимы. Среди его антиквариата - и часы, и деньги, и картины, и значки, и медали, и посуда - перечислять можно до бесконечности. К некоторым вещам мужчина относится с особенным трепетом. Например, прялка бабушки дорога ему как память о родном человеке, а ножная швейная машинка навевает приятные воспоминая из детства.

«В детстве меня отправляли в деревню, к бабушке. Она водила меня по своим подругам. Они пили чай, а я по себе играл. И в каждом доме была ножная швейная машина. Однажды продавали такую, я видел, купил. Она стояла. Я долго о нее спотыкался. Потом решил продать. После того, как продал, у меня заныла душа, потому что было такое чувство, что я продал кусок детства. Я быстро нашел похожую машину, правда машину убрал, а из станины такой столик», - говорит коллекционер Андрей Комаров.

Квартира Андрея была бы еще больше заставлена коллекцией. Но пять лет назад мужчина узнал о страшном диагнозе внука Артемия — ДЦП. Деньги на лечение пришлось искать незамедлительно. Экспонаты он сразу же выставил на продажу. На вопрос, не жалко ли расставаться с предметами коллекций, уфимец отвечает: «Ради здоровья родного человека ничего не жалко, а если вещи суждено остаться, она останется».